A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 461
sc461.spb.ru
ПЛАН РАБОТЫ школьной службы здоровья на 2023-2024 учебный год

Основная цель Службы здоровья:

построение открытой здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

Задачи Службы здоровья:

  • Построение внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся (воспитанников) и педагогов;
  • Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
  • Создание условий для оздоровления учащихся (воспитанников), ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков;
  • Систематизация и упорядоченность деятельности образовательного учреждения по построению здоровьесозидающей образовательной среды.

Основные направления деятельности Службы здоровья:

  • мониторинг здоровья и образа жизни учащихся (воспитанников) и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения; повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности;
  • внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, утвержденных (или согласованных) городским центром;
  • совершенствование образовательных технологий и методики формирования культуры здоровья учащихся (воспитанников);
  • медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
  • создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
  • психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ослабленных учащихся (воспитанников) и педагогов

Созидающие подходы к обеспечению здоровья человека в системе образования:

  • холистический подход к индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание здоровья как многомерной системы, состоящей из взаимозависимых
    компонентов (соматических, психических, социальных и нравственных);
  • культурологический подход к обеспечению здоровья человека, сущность которого состоит в признании определяющей роли культуры здоровья как ценностно- мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни;
    средовой подход к созданию условий для обеспечения здоровья человека в системе образования, в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к ОУ факторов, которые оказывают влияние на здоровье человека.

Принципы деятельности Cлужбы здоровья ОУ:

  • принцип совместной профессиональной деятельности, который предполагает, что построение открытой здоровьесозидающей среды ОУ должно рассматриваться как коллективный «продукт» деятельности всех участников образовательного процесса и требует формирования единых ценностно-мотивационных оснований деятельности и метапредметного профессионального мышления специалистов;
  • принцип командного взаимодействия (кооперации), который предполагает, что Cлужба здоровья является командой, т.е. относительно автономным коллективом профессионалов, способным принципиально изменить качество образовательной среды;
  • принцип паритета деятельности специалистов, который предполагает построение горизонтальной структуры Cлужбы здоровья с учетом определения специфики функций каждого специалиста разного профиля в рамках единой организационно- функциональной модели; наличие организационных звеньев службы, на которые возлагаются определенные компетенции – полномочия и ответственность;
  • принцип вертикального управления, в основе которого лежит понимание того, что создание Cлужбы здоровья относится к системным управленческим преобразованиям и требует жесткой вертикальной структуры управления на основе административного руководства, создания отдельной структуры, возможно, как подразделения ОУ;
  • принцип сетевого взаимодействия, который требует выстраивания взаимосвязей между ОУ или их подразделениями, создания единого информационно-коммуникационного пространства;
  • принцип социального партнерства, который выражается в координации разнонаправленной взаимовыгодной деятельности ОУ с родителями обучающихся и воспитанников, общественностью, органами и организациями, деятельность которых непосредственно связана с решением проблем здоровья участников образовательного процесса; усилении общественно-государственного управления образовательным учреждением.
На нашем сайте, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Принять